14 августа в обители прошли праздничные богослужения в честь прп. Софии Суздальской по случаю обретения ее честных мощей, которое было совершено в 1995 году. Богослужение в этот день в монастыре возглавил Его Высокопреосвященство митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. За богослужением молились матушка игумения Екатерина, настоятельница Суздальского Ризоположенского женского монастыря игумения Екатерина (Иванова), сестры монастыря, многочисленные паломники и гости. Церковные песнопения исполнил монастырский хор под управлением регента монахини Никоны. В конце службы матушка игумения поздравила Его Высокопреосвященство с праздником и преподнесла икону прп. Софии Суздальской, написанную сестрами обители. Владыка Тихон поблагодарил матушку Екатерину и обратился к молящимся с архипастырским словом:

"Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы празднуем сразу несколько праздников ‒ это обретение мощей святой преподобной Софии Суздальской, Изнесение Древ Животворящего Креста Господня и трехлетие игуменства матушки Екатерины.

Монастырь ‒ это сложный организм. Когда мы приходим со стороны, то кажется, что все благополучно. Но это сложная организация, она является школой духовной жизни. Приходят новые молодые люди, их надо учить, наставлять. Преподобная София Суздальская жила в этом монастыре и здесь упокоилась. Все мы и в миру проходим жизненную школу, но особенно сугубо духовная жизнь ведется здесь в монастыре. Переступающий порог монастыря должен оставить все свои пороки за его стеной. А внутри монастыря начинается другая жизнь, духовная, которая ведет нас к большим небесным высотам ‒ смотреть за своим разумом. Те грехи, которые у нас существуют, они начинаются с нечистой мысли. Эту мысль надо опознать, понять, вовремя прийти и раскаяться духовнику. Так, чтобы эта мысль не превратилась в страсть или порок. Мысль приходит, и если мы остановились на ней, она прорастает в наше сердце. Она захватывает наши чувства, а потом и волю при неоднократном повторении и превращается в страсть, так что не сам живет человек, а страсть им руководит. Монашествующие, иноки, которые ведут другую, иную жизнь, они борются с пороками нашего разума. Для этого существует целая школа монашеской жизни, описанная у святых самых первых времен христианства. Они воплощали Евангелие в своей жизни и нам оставили свои творения. Здесь в монастыре, в келье я увидел книгу ״Добротолюбие״ ‒ то, с чего начинали все наши подвижники, русские святые. ״Добротолюбие״ открыл, перевел для нас святитель Феофан Затворник. Когда к преподобному Сергию Радонежскому приходили ученики,  он давал им переписывать две книги: Иоанна Лествичника и аввы Дорофея. Авву Дорофея - как начало духовной жизни, Иоанна Лествичника - как начало монашеской жизни. Мы сегодня обращаем свой взор к нашим русским святым. Как мы поем в тропаре русским святым: ״Как плод красный спасительного семени Христова״, мы получаем от них эту благодать.

Основной праздник сегодня ‒ Изнесение Древ Животворящего Креста Христова. В середине Великого поста выносится Крест для нашего подкрепления в вере и в подвиге христианском. Есть праздник Воздвижения Креста Христова, когда христиане радовались обретению в подвале под Голгофой Животворящего Креста. Для чего нужен Крест? Крест ‒ это жертвенник, на котором спасено человечество от греха, проклятия и смерти. Мог бы Бог по-другому спасти нас? Наверно, не мог, потому что грех вошел очень глубоко в природу человека, и нужна была жертва спасительная, пролитие крови Богочеловека для того, чтобы нас от этого избавить, открыть врата Царства Небесного. Каждую субботу мы читаем канон Воскресению Христову и убеждаемся, что Воскресение было невозможно без Креста: ״Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению״.  Преподобная Мария Египетская говорит о кресте: все крестите, входы и выходы, часто себя осеняйте крестным знаменем. Отцы-подвижники, прежде всего, занимались молитвой. Молитва может спасти любого человека, в ней он может найти духовное совершенство и преображение своей личности. Святые отцы оставили нам опыт призвания имени Божия. Не просто надо говорить: ״Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго״, но и осенять себя крестным знамением. Когда мы осеняем себя крестным знамением, мы усваиваем плоды нашего спасения, которые Иисус Христос приобрел на этом жертвеннике. Сегодня не будем забывать, что не только здесь в храме мы должны вести христианскую жизнь, но и дома, чтобы мы были примером для своей семьи.

Мы открыли воскресные школы, и родители стали учиться у детей, которые ее посещают. Я помню, некоторые родители отказывались от воскресной школы, потому что ребенок указывал им на грехи. Родители начали протестовать, потому что они живут в объятиях сатаны, они с ним свыклись, он их утешает.  Без воскресной школы невозможно воспитать нормального человека, особенно сейчас в бушующем житейском море, когда тысячи разных соблазнов предлагает мир и сатана, чтобы уловить души человеческие, чтобы увести их от нормальной духовной жизни, потому что без духа Божия ничего не возможно, все дышит и существует духом Божиим. Как нам отсоединяться от Бога, как нам забывать о Нем, если сразу начинает разумом владеть враг рода человеческого? Он накидывает пелену забвения на человека и о семье, и об общественных обязанностях. Как говорит Господь, за множество беззаконий оскудеет в людях любовь. Любовь как сострадание, милосердие, сочувствие, взаимопонимание, прощение ‒ вот чего мы добиваемся в этой жизни, полюбить ближнего сострадательной любовью. И монашествующие нам пример в этом".

По окончании службы владыка митрополит совершил на галерее Покровского собора освящение меда нового сбора.